Курс Стратегия (2 ступень Программы МВА "Стратегия")

В курсе «Стратегия» обсуждаются основные стадии стратегического процесса: стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии, а также наиболее важные аспекты стратегий современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ.

Назначение курса не ограничивается представлением основ для стратегического анализа и планирования. Методы стратегического анализа уже давно доступны на открытом рынке. Теории и модели проверяются на практике: выдвигаются и развиваются новые идеи, а утратившие свою ценность – отбрасываются. Но одних только знаний этих моделей, концепций и методов, пусть даже обширных и современных, недостаточно для получения преимуществ перед менеджерами других организаций, которые также стремятся быть хорошо информированными. Большее значение имеет Ваша способность применять теоретические знания на практике, проявляя реализм и строгость мышления, гибкий подход к обработке информации, критическое отношение к идеям и данным и, наконец, интуицию и инновационность мышления. Одним словом, проявляя подлинно стратегическое мышление. Поэтому главная цель этого курса –  развитие Вашего стратегического мышления на основе приобретения необходимых знаний и развития соответствующих навыков.

Содержание курса

  • Что такое стратегия: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии в организации; стратегический  процесс; стратегический успех; стратегическое соответствие и напряжение; стихийные и запланированные стратегии; стратегические парадоксы и динамика стратегии;; особенности стратегического мышления.
  • Анализ внешнего окружения: дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли; сценарное планирование.
  • Внутренний анализ: ресурсы и способности: ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний, организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; устойчивость конкурентных преимуществ.
  • Организация: заинтересованные стороны и ответственность роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; корпоративная и социальная ответственность.
  • Корпоративная и конкурентная стратегия: стратегический выбор; корпоративная стратегия; товарно-рыночные стратегии роста; диверсификация; вертикальная и горизонтальная интеграция; слияния и поглощения; международная стратегия; оценка стратегических вариантов; общие стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; стратегия радикального поворота; способы оценки стратегических возможностей.
  • Реализация стратегии: причины успехов и неудач в реализации стратегии; основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы; основные рычаги и системы стратегического контроля; культура и стратегия;; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; культурная сеть и организационная парадигма; стратегическая роль и взаимодействие менеджеров и внешних консультантов; управление стратегическими изменениями; сопротивление изменениям и стратегический дрейф.
  • Как мыслить и действовать стратегически: перспективы дальнейшего развития Вашего стратегического мышления и повышения Вашего вклада в стратегическую деятельность Вашей организацией.

Срок обучения: 6 месяцев, без отрыва от основной деятельности

Процесс обучения: 

  • изучение учебных материалов (7 книг + хрестоматия);
  • анализ учебных ситуаций;
  • выполнение письменных заданий;
  • очные занятия (тьюториалы);
  • участие в Интернет-форуме;
  • участие в Выездной школе (3 дня).

Место проведения очных мероприятий (семинар, экзамены): Корпоративный университет Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Плеханова д. 1).

Для кого: 

  • Менеджеров и собственников бизнеса, заинтересованных в карьерном росте и профессиональном росте;
  • “Career Changers” – людей, желающих сменить профиль деятельности;
  • Менеджеры-практики, стремящиеся получить высшую управленческую квалификацию международного уровня на русском языке, без отрыва от работы.

Начало обучения: 1 ноября, 1 февраля, 1 мая

Дата окончания регистрации 15 октября, 15 января, 15 апреля 

Тьюторы курса:

  • Татьяна Владимировна Люлькина (Ульяновск), Научный руководитель Корпоративного университета Ульяновской области, ведущий тьютор программы МВА «Стратегия» Международного института менеджмента ЛИНК и Открытого университета Великобритании, бизнес-тренер, профессиональный коуч Международной федерации коучинга ICF.

Стоимость курса 90 000 (Девяносто тысяч рублей) возможна оплата в рассрочку. Для студентов Корпоративного университета Ульяновской области, ранее проходивших обучение по другим программам, стоимость обучения 83 000 (Восемьдесят три тысячи рублей).

Документ об окончании: По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA «Стратегия» или Удостоверение о повышении квалификации
        


Перечень документов

Требования к поступающим

  • Возраст не менее 24 лет
  • Высшее образование
  • Трудовой стаж не менее 3-х лет (желательно в качестве менеджера)
Заявка на консультациюЗаявка на обучение